Тюнинг для эндуро и туристических мотоциклов

сделано в России

Тюнинг для эндуро и туристических мотоциклов - сделано в России

Алтай — 2015

Наше путешествие по Алтаю началось в Новосибирске, так как ради экономии времени мотоциклы были отправлены транспортной компанией из Москвы до Новосибирска, а мы полетели самолетом.

Состав: Александр Schmied — Yamaha XT660Z и Антон BMW G650X Challenge:

001

А несколькими днями ранее, к нам навстречу выехал Саня Лука из Нижневартовска на Yamaha XT1200Z

002

Лука: Почему то спонтанность является обязательной составляющей в моих поездках, наверное мой знак зодиака способствует этому.В течении всего лета, дрянная погода совсем уж было настроила меня на рутинное убивание сезона, в том смысле, что все равно надо было заниматься гаражом, и прочими делами. Но провидение в лице Сани «Schmied», и Антона «Тохи», внесло коррективы. Получив информацию о их намерении прокатиться по Алтаю, решил присоединиться. Лежавший два года митас е-10 был тут же отправлен в город Новосибирск, а я стал дожидаться часа»Х». Конечно, меня немного смущал предполагаемый формат поездки, ведь парни были намного опытней меня, и их мотоциклы более легкие, и немного зная их, я представлял, что скорее всего буду некой обузой для их эндурных амбиций, но будь что будет. Итак, 16-го августа поездка началась. Описывать дорогу до Новосибирска думаю не стоит, даже фотоаппарат не доставал, 18-го вечером заселился в заранее забронированный хостел, с романтическим названием «Прованс» в городе Новосибирск. Следующий день планировался для неспешной переобувки коника и знакомству с городом, а 20-го встреча с Антоном и Александром.

Ура! Мы встретились! Въехав на площадку транспортной компании, увидел знакомые лица и процесс привязывания сумок и баулов к мотоциклам. Несомненно это приятно-волнительный момент, но вот он кончился, и нас принял в вонючие жаркие объятия жесткий трафик города Новосибирска, который доконал невыспавшихся в самолете Саню и Антона, поэтому проехав сотню километров от города, мы свернули с дороги чтобы немного поспать.

Schmied: После ночного перелета и бессонной ночи, проехав совсем немного, свернули в лес и легли поспать.

002а

Проснувшись, проехали еще чуть-чуть и встали на ночлег на берегу Большой Речки. По берегам — березовые рощи. Искупались…003

004

005

006

007

Утром следующего дня мы уже были на Алтае

008

и начали любоваться Алтайскими красотами

009

После горно-Алтайска решили прокатиться по левому берегу реки Катунь, в надежде найти грунтовки, но дорога оказалась очень хорошей асфальтовой. Много туристов и туристических баз.

010

Места красивые и обустроенные. За стоянку и установку палатки требуют деньги.

Остановились на обед, и после поехали дальше.

011

012

На обочине увидели стоящий Трансальп. Водитель — Сергей из Энгельса — военный летчик. Порвался тросик сцепления…

Сейчас найдем ремкомплект и починим…

013

014

016

Тросик заменили, рубашку смазали и поехали дальше вместе. Уже темнело, когда мы решили искать место для лагеря. Место было найдено, но вечернее купание проходило в реке с глубиной в пол-метра.

Лука: Надо сказать, что у Антона достаточно продвинутая навигация. Посредством его девайсов и карт всегда находились всевозможные тропинки и мостики, куда можно было свернуть, мой «пролеч» немного этому завидовал, а я впоследствии невольно начинал нервничать, когда Тоха загадочно, ни с того ни с сего, останавливался, и начинал тыкать пальцем в свой навик. Свернув с дороги, мы немного поездили в сумерках по дорого-тропинкам, и решили организовать лагерь у водопоя для скота. Серега приложившись, отломал на своем трансальпе китайский допсвет, но сильно не расстроился.

Как прекрасно посидеть возле костерка Алтайской ночью, и слушать рассказы под пиво,и рис с рыбными консервами…

017

018

019

Утром отправились дальше по Чуйскому тракту.

020

Слияние рек Катунь и Чуя


023

024

025

Сергей в Акташе уехал на Улаган в сторону Телецкого озера, а мы дальше по тракту.

026

027

Повстречали мотоциклиста из Венгрии. Катается уже 4-ый месяц, проехал через Памир, направляется в Монголию. Едет на BMW 650GS. В Киргизии у него что-то сломалось и он ждал запчасти 5 недель.

028

Восхитившись открывшимися видами близ Кызыл-Таш решаем дальше не ехать. а поискать красивое место для ночевки на берегу Чуи.

029

030

Затарились макаронами и луком.

031

Запаслись пивом «Свежий»…

032

Поселок Кызыл-Таш

033

Рекогносцировка на местности и опрос местных жителей

034

Антон, куда едем?

035

Куда-то туда…

036

Лука: До Курая очень живописная дорога, и мы наслаждались видами. Ландшафт постепенно менялся, из преимущественно зеленого он становился рыже-бурым, но не менее насыщенным. Справа манил горный хребет со снежными вершинами. Уже вечерело, и мы спустившись в Курае с тракта заехали в магазин за продуктами. Решили встать на ночевку в долине Чуи. Антон в своих волшебных картах нашел дорогу и мостик по которому мы пересекли реку. Пейзаж зачаровывал. Несколько грунтовок уходили нитками в разные стороны и каждая манила к себе. Небольшой прохват вдоль реки и мы нашли уютное местечко. После того, как палатки были поставлены и разожжен костер, на меня нашло умиротворение. Купленный накануне комус-варган настраивал на лирический лад, Сане была вручена губная гармошка, Антон довольствовался глиняной свистулькой, и меж деревьев полилась странная непонятная музыка музыка, под которую не хочется петь. Что еще нужно для счастья?!

037

Вечернее купание и постирушки:

038

039

Саня, посредством варгана, договаривается с алтайскими богами о хорошей погоде:

040

Но в то-же время традиционные методы настройки погоды не забываем:

041

Однако, ночью все равно лил дождь, несмотря на все наши усилия… Но, как только собрали лагерь, дождь прекратился. Едем дальше…

042

Утром едем вдоль Чуйского тракта по грунтовкам:

043

045

047

049

Доехали до Кош-Агача и попытались узнать по поводу посещения плато Укок у местных жителей. Информация была весьма противоречивая. Поехали в комендатуру. Дежурный нам поведал, что есть приказ, в соответствии с которым необходимо разрешение для посещения приграничной территории, но сегодня воскресенье и разрешение никто не даст, приезжайте завтра. «До завтра» мы ждать не стали…

051

Дорога по направлению к перевалу «Теплый Ключ»

052

В 100 км от Кош-Агача есть радоновые термальные источники с тем же названием «Теплый Ключ» или «Джумалинские источники», до которых мы планировали доехать в этот день.

054

055

057

Впереди показалась тучка и мы решили надеть дождевики.

058

059

Погода, как и дорога — ухудшались…

060

Дождь усиливался, начинало смеркаться.

061

Саня начал валять мотоцикл чуть-чуть не доехав до источников.

062

Перед самыми источниками, метров за 500, был брод, где Саня решил набрать полные карманы воды и оторвать кофр. Последние 200 метров глиняной дороги дались 270-ти килограммовому мотоциклу с трудом.

У источников стояло несколько домиков, но они все были заняты, так как в это время проходил местный праздник и много людей приехало на источники. Палатку ставить не было желания.

Устроились в вагончике, в котором когда-то давно жили строители. Крыша протекала, стекла разбиты, печка вся в дырах, через стенки дует ветер… И мы начали обустраивать быт.

Окна заделали, крышу подлатали, печку затопили. Одна комната была определена как жилая.

063

А другая — с печкой — сушильная комната. Находиться в этой комнате было невозможно из-за большого количества дыма от печки.Дорога от Кош-Агача до Джумалинских источников -примерно 150 км.

Лука: Первые километров 30 представляют из себя пыльный грейдер из щебенки, где меня колбаснуло, что чуть не разложился. Спасло от падения то, что я газом умудрился выровняться, Саня ехал сзади и веселился наблюдая за мной. Неудачная развесовка с перегруженной мордой,постоянно заставляла меня быть начеку. Проехав погран заставу стали подниматься на перевал, где местами из за узкой дороги, пару раз останавливался, пропуская встречные уазики. Закапал дождик, и стало меньше пыли, что сначала радовало, но потом дождик постепенно усилился и стал мешать видеть дорогу.  Антон с Саней, дождевики одели загодя, я же понадеялся, что дождь прекратится, в итоге постепенно вымок и устал, дорога, местами с крупными мокрыми камнями постоянно держала в напряжении. В одном месте не удержал мот и завалился. Поднять сил небыло. Саня помог поднять, поехали дальше. Следующий раз завалился в броде, сходу, в стойке въехал неудачно выбрав траекторию, потащило вправо, пришлось выравнивать, переборщил с газом, ну и поскользнулся на крупном булыжнике. Мало того, придавило ногу мотом, и вот я лежу, через меня течет вода, выбраться не могу. Пацаны высвободили, подняли мот, левый кофр отдельно лежит, отломилась часть верхнего крепления. Так как уже темнело и до источников было рукой подать, мои приключения на сегодня заканчивались. Доехали до места, и «мать ее» глина. Мокрая глина. Еще пару раз упал. Мот вообще не едет, как на льду. Опытный Саня съехал на траву, а я набирался опыта.  Антоха намутил нам вагончик, и мы стали его обустраивать. Дрова тут привозные, взяли две охапки, по 200руб. за каждую, Ну а че делать, нужно было как то сушиться.

064

Schmied: Чуть-чуть погрелись, переоделись и решили сходить на источники. Я думал согреться в них, но вода в источниках была весьма прохладной и купание в них не вызвало желания. А вот Антон все-таки решил померзнуть в бассейне с целебной водой. Вот только по завершению процедур его немного потряхивало от холода.

Ужин проходил при свечах:

065

Утро было восхитительным, так же как и виды открывшиеся нам вокруг.

066

Наше жилище:

067

068

Рядом течет река Джумала

069

070

Лука: По утру погода радовала, недосушенные за ночь вещи перекочевали с вагончика на солнышко. Парни поскидывали лишний шмурдяк с мотов и на легке отправились на Укок, оставив меня по хозяйству. Особо скучать было некогда. Ремонт кофра с помощью волшебного армированного скотча, снял нафиг прищепку с лобового (в дождь на плохой дороге мешает обзору), еще сходил на источник посидел там сначала в ванне, потом понянчил опухшую ногу, засунув ее(по совету старой алтайки) в целебную грязь. Несмотря на скептицизм Сани по этому поводу, опухоль практически сошла. Потом погулял, даже почти взобрался на небольшую гору, но еще болевшая нога заставила вернуться.

071

Schmied: Погода способствовала нашей поездке на плато Укок. Александра мы оставили залечивать раны на себе и мотоцикле. Благо, грязь, в которой он вчера валялся, была лечебной 🙂 И вдвоем с Антоном поехали вверх на перевал:

072

Дорога на перевал не была сложной, но и расслабляться не давала:

073

074

075

Озеро на перевале «Теплый Ключ»:

076

077

078

079

080

081

082

083

084

085

086

087

088

089

090

091

В планах у нас было доехать до озера Гусиное. Но перед самым озером уткнулись в относительно большую реку, форсировать которую мы не стали.

092

Вернулись чуть назад и устроили обед, отдохнули и посушились.

093

094

Обратный путь до базы решили разнообразить и обогнуть гору с другой стороны. Дорога становилась хуже и уходила куда-то в сторону Монголии. Было решено вернуться уже знакомым путем.

095

096

Солнце уже садилось за гору, когда мы вернулись.

097

Короткая экскурсия на заброшенный вольфрамовый рудник:

098

099

Лука: Вечером вернулись счастливые Антон с Саней. Стало веселей. Веселиться помогала чекушка «Вечернего Алтая», так как Антон не употребляет, мы с Саней употребили ее вдвоем. Ночью мерзли. Никак не удавалось уснуть, в итоге опять разожгли печку, и Антон перебрался в комнату с печкой, чтобы следить за ней.
Утро следующего дня опять было солнечным, и мы, собравшись, выдвинулись в обратный путь. Со свежими силами, и без дождя
обратная дорога далась мне уже легко.

Schmied: Утром направляемся назад, в сторону Чуйского тракта.

100

101

102

103

104

105

Далее сворачиваем на Улаган по направлению к Телецкому озеру.

Река Чибитка:

107

Останавливаемся на турбазе в живописном месте между двух озер:

108

На турбазе — военный антураж, спуск и подъем флагов под аккомпанемент аккордеона. Смотритель базы — Валентин — военный в отставке.

109

110

Саня решил попытать рыбацкого счастья:

111

Вечером пошли в баню. В бане все строго — все действия в соответствии с инструкцией.

112

113

Ночью было нашествие зайцев:

115

Утром проснулись под звуки аккордеона, но на построение и подъем флагов не пошли. Решили еще поспать…

116

Наряд по кухне:

117

Полит-занятие в «ленинской комнате»:

118

119

Лука: Решили таки съездить на Телецкое. Первоначально (в начале путешествия), рассматривался вариант на север Телецкого, и посредством какого либо водного транспорта телепортироваться на южный берег, но попытки созвониться с источником информации по поводу парома, ни к чему не привели. Информация по финансовой составляющей переправы была противоречивой, суммы там звучали какие-то запредельные, поэтому решили спуститься через Кату Ярык. Пообедали в уже знакомой столовке в Акташе, и на Улаган. До Улагана покрытие дороги постоянно менялось с асфальтового на щебеночное, погода баловала, ехали не спеша. Ближе к вечеру решили остановиться на ночевку у Михалыча на базе отдыха. Михалыч — мужик очень калоритный, этакий «казак в усах», установил в своих владениях армейский режим, утром -побудка, вечером -отбой, все как положено с поднятием и спуском флагов под музыку советских времен. Везде, где только можно висит советская атрибутика, в каждой беседке и туалетах, при желании можно почитать советские газеты. Ужин готовить не пришлось, потому как нас там угостили маральей шурпой. Мною была предпринята попытка порыбачить на близлежащем озере, но она была бесплодной, поскольку форель там ловилась исключительно на удочку с червем, а на мои блесны рыба не велась. Вечерняя баня завершила день.
Утром Михалыч удивил своим появлением на людях в шотландском килте и каком то русском пиджаке, было желание «предъявить» ему,
мол, а как же патриотизм, но не стал.Пока пацаны еще спали, предпринял еще одну попытку поймать форель, сходив на соседние озера,
но вновь безрезультатно. Потом решил помочь Михалычу разбудить народ, используя для этого обнаруженное в одной из беседок пианино,
но инструмент был настолько расстроен, что «полонез Огинского» прозвучал как революционная сага, но цель была достигнута, народ стал просыпаться.

Schmied: Улаганский перевал. Высота 2080м.

Местные жители теленгиты считают Улаганский перевал священным. На перевале множество ритуальных деревьев, которые укутаны ялами. 120

122

121 Едем по направлению к перевалу Кату-Ярык: 123 Позабавило, как маленькая девочка тащила коня через реку. Сперва конь стоял и недоумевал — зачем идти через реку, когда есть мост, потом все-таки пошел за ней. 124 Река Кубадру: 125

126 Дорога очень красивая, такое ощущение, что едешь по большому парку — редкие деревья и подстриженные газоны. Высокой травы почему-то совсем нет, либо ее под чистую выедает скот, либо там ее в принципе нет. 127

128

129

130 Вскоре добрались до смотровой площадки перевала. Виды, открывшиеся нашему взору, были прекрасными. Александр уехал вперед, даже не остановившись на перевале, так что Антону пришлось догонять его на серпантине и разворачивать. 131 Мы с Антоном пошли любоваться видами и фотографировать, а Саня остался спасаться от жары в тени. 132

133

134

135

Перевал Кату-Ярык

137 После перевала Кату-Ярык остановились в живописном месте на берегу реки Челушман. Погрузились в прозрачные прохладные воды, и смыли с себя пыль грунтовок. Перекусили немного и поехали дальше. Дорога на Телецкое озеро очень живописная, вдоль реки по ущелью. опять впечатление, что едешь по какому-то большому парку. До озера идет зубодробительный грейдер. Наверно только у нас может так быть — построили дорогу, но по ней невозможно ездить. При первой же возможности все съезжают с грейдера в поле, по которому можно плавно  покачиваясь ехать и которое все изрезано колеями. Местные жители с этим борются, перегораживая заборами съезды, но все безрезультатно. Чем ближе мы подъезжали к Телецкому озеру, тем сильнее портилась погода. Ветер усиливался, поднимая тучи пыли, набежали облака. Телецкое озеро

139 Александр принимает брызговые ванны: Телецкое озеро Прокатились по песчаной косе, что у Сани не вызвало восторгов, поискали место для лагеря. Из за сильного ветра не стали оставаться на берегу озера, и поехали на место впадения Челушмана в озеро. Где и устроили лагерь. 141

142 Лука: Несмотря на пыльный и трясучий щебеночный грейдер, туристов на Кату Ярык ездит много. Но нашего, мотоциклетного брата, не встретили ни одного. Спустились по серпантину в долину Челушмана и искупались в речке. Здесь уже не так жарко как наверху. Очень красиво. Хотелось зависнуть здесь на денек с ночевкой, но парни меня обломали, и мы поехали дальше. Через пару часов приехали на Телецкое, в настоящий шторм. Сильный ветер нагонял большую волну, стихия завораживала. Кроме нас, вокруг никого. Весь берег был завален топляком. Невдалеке, бултыхалась привязанная веревкой полузатопленная лодка, что удивительно, хозяева не удосужились даже снять ямаховский мотор.  Надо было думать, где разбить лагерь,чтоб палатки не сдуло. Пришлось уехать с побережья к устью Челушмана, где ветер не так донимал. Проехали турбазу с парой постояльцев, и пару палаток, и наконец нашли пустынное местечко. Несмотря на пасмурное небо, дождь так и не случился, и мы благополучно заночевали. 143 Schmied: Утром погода была лучше, нежели накануне. 144 Уговорили Саню еще раз проехаться по песку — полюбоваться еще раз Телецким озером. 145

146

Телецкое озеро И отправляемся в обратный путь по красивому парку под названием «долина реки Челушман»: 148

149

150

151 Кто-то не доехал до озера: 152

153

154

155

156

158

159а

160 Снова Кату-Ярык, теперь — вверх! 160а Лука: Неотъемлемая часть алтайского края-коровы. В Индии корова-священное животное, на Алтае же они хоть и не священные, но ведут себя именно так. В нашей поездке из нас троих — двое подверглись нападению коров, Саня и Антон. Правда Саня не знал об этом, пока я ему не сказал. Просто, двигаясь по дороге, он объехал неторопливо идущее парнокопытное, и я двигаясь позади, наблюдал как оно лягнуло копытом то место, где только что был Саня. Другой случай. Подъезжаем к мосту. Перед ним выстроились машины. Ну, мы их объехали, въезжаем на мост, навстречу идет стадо. Оказывается, надо было терпеливо дожидаться перед мостом, ну откуда же мы знали? Прижались к перилам, стоим ждем. Когда мы оказались посреди их, стало понятно, что здесь мы лишние. Огромный бык пытается овладеть коровой, та ему не дает, уронила Антона вместе с мотоциклом, и на меня прет. Прошла между мной и перилами впритирку. Слава богу пронесло. 161 Остановились на ночевку в домике на турбазе. Антон наколол дров для печки. Когда хозяин базы увидел сколько дров Антон заготовил, спросил не собираемся ли мы зимовать с таким количеством дров. 162 Вил из окна домика: 163

164а Вечерняя пешая прогулка по окрестностям: 165

166 Баня на этой базе была весьма скверная, помылись и постирались без удовольствия. Хотя, что еще желать за 150 руб… Утром следующего дня, вернувшись на Чуйский тракт сели думать куда ехать дальше. И решили прокатиться в долину реки Акт-ру.

Лука: Традиционная остановка для затарки провизии в маркете » Мария Ра», и такая же традиционная остановка в полюбившейся нам столовой в Акташе. Все.. в следующий раз будем требовать скидку, как постоянным.. Поварихи, уже видя нас, узнают, улыбаются. Мы вновь на тракте. Двигаемся на юг. Пока ели, Антон с Саней, увеличивая на экране навигатора карту, разглядели там едва заметные ниточки дорог, и мы теперь будем пытаться по ним проехать.Предположительно от Кызыл Таша по другой стороне Чуи выехать на Чибит. Забегая вперед, маршрут мы этот не прошли, возможно из-за моего слона,но попытаться стоило. Где еще такую красоту увидишь. 167 Schmied: Сперва ехали накатанными степными дорожками. 168

169

170

170а Понемногу начали попадаться небольшие речки. 171

171а Уперлись в реку сперва в одном месте, где не решились перетаскивать мотоциклы. Поехали искать другой брод. 172 Нашли еще брод, который тоже внушал опасения, ходим по берегу — думаем… 174 Подъехал Урал и показал, что брод «мелкий» и он легко преодолевается. 173 Но мы легких путей не ищем и поехали искать другой брод. 175 Вокруг началась красотища!!! 176

177

178

179 Александр иногда предпочитал пересекать протоки не по открытой воде, а по болотам, так сложнее и интереснее. 180 Антон гонялся с лошадьми: 181 Наконец-то мы нашли место, где река разливается и ее можно было без особых сложностей пересечь: 182

183

184

185

186

187 Schmied: При приближении к реке Маашей, нам пришлось ехать по серпантину с хорошим уклоном, где сутенер сам катился вниз с зажатыми тормозами. Антон поехал на разведку — посмотреть что там внизу. 188 После разведки и длительных раздумий решено было не сбрасывать сутенер в реку а тащить наверх. Тем более уже начинало смеркаться… 189

190 Лука: Это был для меня «трэш», в хорошем смысле слова. Первый опыт по преодолению бродов и горных лесных дорог. Где пацаны проезжали почти не напрягаясь, мне приходилось мобилизоваться. Везло в том, что не было дождя, и дорога была сухая. В ином случае, два с половиной перевала мне бы не дались. По пути спрашивали изредка встречавшихся местных пастухов и охотников о дороге. Полученная информация была такой:

— Не… на таких мотоциклах не проедете…

— Последний раз по этой дороге проезжали в 2007-ом…

— ..там дальше мост разрушенный.. и так далее..

В итоге, первые два коротких и пологих перевала с красотами, вселяли радость и надежду, с третьего, по крутому, сыпучему серпантину, после четырех витков, спускаться стало страшно, мой слоник сползал на тормозах, удерживать долго не мог, быстро уставал, и остановиться было особо негде. Подложенный Саней камень под колесо, позволил слезть с мотоцикла и отдохнуть. Антон — наш первопроходец, скинув баул, исчез вниз, поехав на разведку. Минут сорок сидели, ждали, сверху было немного видно, как реку внизу пересекала какая то черная полоска. Похоже было на трубу, либо на бревно перекинутое через поток. Вот вернулся Антон, и стал загадочно молчать. Помолчав, наконец, промолвил, что будем вытаскивать меня наверх. Признаться, мне больше хотелось вниз, но трэк следующего за речкой перевала на навигаторе, показывал, что впереди возможно ждет жесть, и можно встрять не по-детски. Итак, решено было вернуться на одно из озер, которые мы миновали на пути сюда, и встать на ночь в красивом диком месте. Начали с того, что втроем развернули сутенера в гору, и взявшись по бокам за дуги, помогли мне стронуться. Первые два поворота впереди были очень крутые, и вбок, и вверх. На первом я смог остановиться и подождать пацанов, чтоб с их помощью повернуть, не навернувшись, и стронуться. Второй попробовал пройти сам, пожалев парней. Не удалось. Переборщив с газом навернулся. Оставшиеся два прошел удачно, без помощи, но они и были попроще. Наверху остановился, слез. Подъехали пацаны. Мой коник смотрел на меня с упреком. мол куда…ты…меня…хозяин.. ..так …трудно… А я ему, ..давай..потерпи…смотри как здесь красиво…еще несколько бродов… 194 Лука: На озере расслабились. Меня позабавило, как Антоха, после чаепития сказал: — Куда бы выбросить чаинки от чая? Ржу..чаинки…это же нифеля… Теперь они с Саней ржут, слова такого не слышали. Вода с озера, впервые за всю поездку, не внушала. В почерпнутой котелком воде, плавала личинка какого то хищного животного. Минут пять пытался выловить ее ложкой, но шустрая тварь не хотела в плен. В итоге подогрел воду на горелке, сама в ложку запрыгнула. По утру, неспешно собирались попутно суша на солнышке влажный экип. Сыгранная на комусе незатейливая мелодия из одной ноты, разогнала появившиеся облака , и мы выдвинулись. Слегка напрягала мысль о бродах впереди, которые мы пересекали. 195 Позавтракали, и в обратный путь: 196

197

198

199

200 Лука: В одном месте заезд на берег был достаточно большой ступенькой, как бы не навернуться в речку. Это место в итоге было побеждено с отрывом от земли обоих колес, так я стартанул с испугу. Радость была неимоверной. Дальнейший прохват до тракта по степным грунтовкам, кроме удовольствия, больше ничего не принес, выехали на тракт, чувства смешанные, помню хотел одно время поцеловать асфальт…поцеловал. 201 Schmied: Саня очень был рад возвращению на асфальт! 202

203 Наша предпоследняя стоянка на берегу реки, недалеко от тракта: 204 Schmied: Утром направились в Чемал. Саня Лука сказал, что он не соскучился еще по бездорожью и поехал по асфальту, а мы с Антоном — по короткой дороге через Ороктойский перевал. 205 Лука: Маршрут пролегал на север. На Чемал. Заранее запуганный Антоном про Ороктойский перевал, я поехал на Чемал предсказуемой твердой дорогой. Пацаны же, окрыленные свалившейся с них обузой, стартанули, чуть ли не с гиканьем, напрямик. Оставшись один, ехал неспешно, с остановками для покупки сувениров. 206Schmied: Дорога — грунтовка с колеями. Благодаря хорошей погоде, дорога была сухой и мы без проблем проехали перевал и спустились с него. 207

208

209

212

213

214

Катунь: 217

219Schmied: В Чемале мы были бы намного быстрее Сани, поехавшего по асфальту, но…

Не доезжая 15 км до Чемала у Антона спустило колесо. Вскрытие показало, что при монтаже покрышки в сервисе камеру прищемили буксатором и в конце-концов он ее прогрыз. Ремонт колеса проводили старым индейским способом — без снятия колеса, так как в наборе инструментов у Антона не оказалось большого шестигранника для откручивания оси колеса. 221 Еще фото реки Катунь: 223 Эту ночь решили провести на базе, коих на берегу несметное количество. Скорее нет свободного места для установки лагеря, даже если нет базы, то берег чей-то и висят объявления, что стоянка платная. Вид на Катунь с базы отдыха: 224

225 По дороге повстречали Алексея из Барнаула (S.S.R Crew) на DRZ. Он сделал единственную фотографию где мы на запечатлены втроем: 222

Лука: По пути в Новосибирск заехали в Манжерок, познакомились, и пообщались с  Виктором Суховым, алтайским «Сусаниным».
P1030849

И на прощание-ишо один алтайский натюрморт:

P1030843

Итог поездки: Большой объем впечатлений. Минус левый кофр.

Schmied: Ну, а дальше был асфальт, Новосибирск, а там еще немного и «Прованс» — хостел, так приглянувшийся Александру. Утром — трогательное расставание с Саней, потом транспортная компания и самолет…

В целом проехали чуть меньше 3000 км. Формат гибкого графика поездки, без четкого плана, в очередной раз показал свою привлекательность.

Коллектив подобрался очень гармоничный. Ни ссор ни ругани ни споров. Все происходило в формате конструктивных диалогов. Только один раз Антон сердился на другом берегу реки, когда мы не хотели пересекать реку, а ходили вдоль берега и тыкали в воду палками.

Были еще раз испытаны наши изделия: На Тенере — центральный кофр, боковой баул, багажная пластина, багажные боковые сумкизащита двигателя, багажник, крепление навигатора, инструментальный ящик, второй инструментальный ящик и много другое. На супер Тенере — дополнительная защита двигателя, багажник, регулируемое крепление стекла и прочее.

Видеоролик: