Мотобухта, Норвегия
2-го июля, досидев с трудом до конца рабочего дня, в бодром расположении духа направился в сторону Мурманска по Ярославскому шоссе. Но, проехав около 50км, пришлось заниматься шиномонтажем на обочине. Была вот такая печальная картина:
Благодарю всех кто останавливался и предлагал помощь. "Порадовали" гаишники, которые подъехали и радостно спросили: "Ну что, байкер, докатался?" Вынужден был их расстроить, сказав, что все нормально и сейчас починюсь и поеду...
Переночевав в Ярославле, двинулись, уже вдвоем с Андреем AF, дальше.
Погода была хорошая. Останавливались, купались...
Небольшой летний дождь только радовал, смывая с нас пыль подмосковных дорог...
Переночевали в поселке Пяльма в гостевом домике.
Свернули на короткую дорогу
Следующая ночевка была на озере за Кандалакшей, с комарами и мошками.
На следующий день, проехав Мурманск, добрались до грунтовки к месту слета. Немного размялись после асфальта.
Уже приехавшие друзья радостно встречали нас в лагере
По традиции - проба морских деликатесов
Утро следующего дня. Не, к маяку я не поеду... Уже был...
Сильное впечатление оставил музей под открытым небом на хребте Муста-Тунтури
Утром следующего дня, вдвоем с Михаилом chainflinger направились к Российско-Норвежской границе. Погран-переход был очень безлюден, и все таможенные формальности мы прошли очень быстро. Грин-кард лучше приобрести заранее, так как на таможне за нее берут значительно дороже.
На таможне нас догнал Владимир на 800-ом Трумфе. Держим путь на Нордкапп втроем.
Маршрут на Нордкапп навигатор проложил через Финляндию, мы с ним спорить не стали, поехали, как он велит. В Финляндии жилье и бензин дешевле. Ночевали в кемпинге, где долго общались с другими туристами под пиво и копченую рыбу. Итальянская барышня бурлила праведным гневом из-за того, что мы мяли алюминиевые банки: "You, russian, are millionaires" - весь вечер твердила она. На каждой банке было написано, что она стоит 15 центов.
На следующий день - дорога до Нордкаппа.
По мере приближения к мысу погода ухудшалась, чем ближе мы были, тем сильнее дул ветер и лил дождь. На въезде к мысу с нас взяли 160 крон.
Вечером, просушиваясь в кемпинге, получил смс от Вадима Айса об их приближении к нам. Скинул координаты кемпинга, и через некоторое время пили пиво вместе с Шокером, Айсом и Вардом. Было решено еще раз скататься на мыс, но рано утром, минуя все кпп и не платя денег, прямиком к шару.
Далее - путь на Лафотенские острова. Дождливо и промозгло... Но очень красиво, особенно в те моменты, когда выглядывет солнце.
Ночевали и сушились в кемпингах. Стоимость домика от 250 до 550 крон (умножаем на 6 - получаем стоимость в рублях).
Ехали не спеша, часто останавливались, фотографировали...
Посетили деревню викингов
Туристов заставляют грести веслами на корабле.
Ну, а далее - паром на Бодо
4 часа на пароме, и мы в Бодо. Продвигаемся на юг. Пересекаем полярный круг.
Место, где каждый турист оставляет на память о себе кучку:
Едем, наслаждаемся красотами:
Ночуем на берегу озера - дикарями, благо на этот раз погода позволила нам это сделать, однако утром собирали вещи под дожем.
День в целом выдался дождливым
Хотя в долинах временами выглядывало солнце, радуя нас красивейшими пейзажами
Ночевали и сушились в кемпинге. На этот раз свободные места нашли с трудом, все кемпинги были заняты - выходные. Еще необходимо было решить задачу с поиском наличных денег для оплаты кемпинга, а мы наличные вообще с собой не возили. Соседями на сей раз были бельгийцы на тенёрах.
Утром едем по "лестнице троллей"
Перевалы:
Горные речушки
Очередной паром
Гейрангенфьорд - самый живописный фьорд Норвегии, как утверждают путеводители:
Ехать долго невозможно, необходимо постоянно останавливаться чтобы сделать фотографии.
Ехали вдоль побережья, чтобы сэкономить время и бензин - фьорды пересекали на коротких паромах, под расписание не подгадывали, паромы ходят достаточно часто.
На одном из перевалов порезвились в снегу.
Еще немного норвежских красот:
Дорога к дому пролегла через Осло, в котором мы надолго не задержались и двинули на Стокгольм. В Стокгольме и в Осло ночевали в кемпинге в палатках.
В Стокгольме кемпинг был переполнен, люди сидели "друг у друга на головах". Место для палаток нашли с трудом.
В Стокгольме сели на паром до Таллина. Любовались на палубе закатом, попивая пиво.
Про пиво в дьюти-фри надо сказать отдельно. Мы сперва решили купить по паре банок пива. На кассе девушка сказала, что банка пива будет стоить 3 Евро. Нас это не испугало, однако дальше она сказала, что если мы купим ящик, то пиво будет стоить значительно дешевле. Ящик стоит 10,5 Евро и в нем 24 банки. Стоит ли говорить какое мы приняли решение? Мы купили 2 ящика!
С тяжелой головой мы съехали с парома и направились в сторону Нарвы. До Нарвы оставалось совсем недалеко, когда Михаил умудрился вогнать в колесо вот такую штуку! Камеру и бандаж сжевало...
Бандаж решили сделать из армированного скотча, вот только как его в этом бауле найти?
Колесо переобули быстро, но шток компрессора оборвался на Рыбачем. Мимо нас проносились мотоциклисты, спешащие на Нарвабайк, приветстветственно махая руками. Некоторые останавливались на наши призывы. Было остановлено так-же какое-то количество машин. Компрессора ни у кого не было. Поехал с колесом на поиски компрессора. На ближайшей заправке компрессора нет. С трудом удалось уговорить водителя асфальтовоза накачать, но колесо защипело через дырки от монтажек... Еще раз шиномонтаж, и о чудо, проезжающие мимо нас мотоциклисты, вроде бы из Ярославля, оставили нам компрессор. Едем дальше...
Нарвабайк.
На слете порядок. Палатки отдельно, мотоциклы отдельно. По лагерю никто на мотоциклах не ездит.
Гордо отказавшись от предложенной на въезде дощечки под боковую подножку, припарковался среди чопперов.
Снова пиво, неожиданные встречи со знакомыми, виски, пиво, снова виски...
Утром переход российско-эстонской границы. Переход границы по предварительной записи (1,5 Евро), далее нужно ехать в какое-то заведение - получать талончик (2 Евро) и только после этого - на таможню, переходить границу.
Далее Нарва-Питер, ночевка, Питер-Москва. Все под дождем.
В общем итоге проехал 8200км за 19 дней. Потрачено около 50 тыс. руб.
Что в итоге необходимо еще сказать про Норвегию, так это то, что все очень дорого, все российские ценники необходимо умножать в среднем на 3,5. Бензин стоит около 100 руб за литр, пиво - около 200 руб за банку.
Питание - еду готовили себе сами, на газовой горелке. Баллоны с газом есть в продаже на каждой заправке. Продукты покупали в магазинах. Только в магазинах нет ничего похожего на нашу тушенку - надо везти с собой в достаточном количестве. Можно, конечно, питаться и в кафешках, но по ценам - я уже написал.
Заправок много, и если не забывать заправиться проблем с высыханием бака не будет, как было у Михаила. Бензин кончился в самом неприятном месте - в туннеле.
Слили бензин с Тенёры, и поехали дальше.
На дорогах и вдоль дорог много животных, которым просто жизненно необходимо перейти на другую сторону дороги при приближении мотоцикла.
Везде принимают карту виза. Наличные деньги понадобились только 2 раза при оплате кемпингов, в которых не было терминала.
Ночевать возможно как в кемпинге, так и дикарями - в палатке.
На дорогах действует ограничение 50км/ч в городе и 80 км/ч - на трассе. Полицейские тоже сидят в кустах, встречные машины тоже мигают дальним светом.
Вот и все в целом. В Норвегию еще как-нибудь съезжу, может с погодой повезет больше...
Видеоролик с поездки: