Тюнинг для эндуро и туристических мотоциклов

сделано в России

Тюнинг для эндуро и туристических мотоциклов - сделано в России

Хибины 2012

Стартовали утром в субботу 7-го июля. Встречались на заправке на Ярославке.

01

Мотоциклов приехало намного больше чем ожидалось.

— Парни, вы тоже на Плещеево озеро едете?
— Нет, немного подальше, в Хибины…

По традиции заехали в город Кириллов, посетили монастырь

02

 

03

Ехать не особо спешили

04

Далее паром

05

Город Белозерск

06

Еще паром

07

Место для первой ночевкм нашли не быстро, т.к. был теплый и ясный вечер субботы и все кто хотели уже расположились на берегах водоемом.
Вообщем приютились за Вытегрой на юго-западном берегу Тудозера за деревней Кузнецово метрах в 70 от полевой дорожки вдоль берега. Примерно через час мимо нас протарахтел одинокий эндурист, который так был увлечен контролем мотоцикла, что нас не заметил. К слову сказать, мы еще спали, когда его мотик утром протарахтел в обратную сторону (спать мы себе не мешали!).

08

09

«>На следующий день, доехав без происшествий до Чупы,

10

поехали искать ночлег на берегу Белого моря

11

Воду пили из речушек

12

Спасались от мошек

13

Пили чай

14

Первые бродики в поездке

15

и местные достопримечательности

16

17

Все чаще останавливаемся для того, чтобы сделать фотографию

18

19

Обязательная остановка у стеллы «Полярный круг». Наклейка приклеенная в прошлом году едва просматривается под слоем новой синей краски.

20

За неделю до нашего прибытия в Заполярье Саша был там в командировке в пос. Ковдор. Поэтому когда он сказал, что видел там интересную грунтовку, уходящую в даль между двух красивых озер, решили обязательно проверить — куда.
Пляжи были песочные, лес на берегах сосновый, вода чистая, но и мусора хватало, что сильно портило впечатление.

Свертка на Ковдор была запасным вариантом. Сперва прорабатывался вопрос ухода на Апатиты через Полярный Круг, но местные жители не советовали туда соваться из-за отсутствия дороги.

Вот отворотка с дороги на Ковдор:

21

Холодно…

22

Слегка порезвились на пляже

23

Попили чайку

24

Приехав в Апатиты, пошли пообедать в кафешку.

25

После принятия пищи, во время упаковывания мотиков, подошел человек. Я ожидал стандартных вопросов, однако человек оказался в теме, дал координаты Михаида, который на мотоцикле много поездил по Хибинам.

С Михаилом встретились в Кировске, он нас довел до отворотки на КСС. Показал рукой направление — вот по этой дороге!!!

26

27

На первых метрах, когда мелкие мокрые камни начали расползаться под задним колесом и мотик заводило вправо-влево, было очень не уютно, но, поняв, что вариантов нет, приноровился и поехал.
До баз КСС (контрольно-спасательной службы) добрались без происшествий. База находиться на высоком берегу горной речки в уютном месте. На территории базы есть частная гостиница со столовой.
Проживание предлагается в формате «подороже» в частной гостинице и «подешевле» у спасателей. Мы выбрали подешевле (250 руб.) с человека в сутки. За два неполных дня раза три ели в столовой в гостинице, кроме цены за еду, все понравилось.

P1000095

P1000098

P1000102

P1000125

В нашем номере была несколько дымная, но жаркая печка, поэтому сохло все быстро. И вообще номер был уютный.

29

В день приезда на базу посетили еще водопад

DSC01136

P1000109

P1000121

На следующий день после прибытия на базу КСС решили прокатиться по окрестностям. Погода была солнечной.
В результате мото-пешей прогулки побывали на перевале Южный Рисчор.

DSC01149

DSC01148

DSC01156

DSC01153

DSC01165

P1000166

P1000136

Там внизу, если приглядеться, есть 2 мотоцикла

DSC01160

Покатались по камешкам

DSC01167

 

P1000170

И назад на базу…

P1000164

В этот же день, решив, что нам мало поездки на перевал (благо не темнеет), отправились осматривать озеро Гольцовое.
Дорога на озеро:

P1000182

P1000175

Дорогу на озеро преградила речка, и мы ее преодолели вброд. Без мотоциклов

P1000187

P1000212

Хотя на берегах был четкий след протектора мотоцикла, проехавшего немногим ранее нас. Мы себя успокоили тем, что это был легкий эндурик.

До озера дошли пешком.

P1000209

P1000204

Все таки мы решили доехать до озера на мотоциклах, но с другой стороны

DSC01181

DSC01182

DSC01185

P1000223

Возвращаясь домой по знакомой дорожке, уже не притормаживали

DSC01190

По возвращению нас ожидала банька и купание в реке

P1000246

Кружечка чая после бани

DSC01208

с видом на реку

P1000251

Выспались, несмотря на то, что в 4 утра притарахтели 9 квадриков, позавтракали в гостинице.

P1000252

Пока мы катались, у нас появились соседи:

P1000250

На второй день решили совершить вылазку в сторону Умбозера на прямую через перевал, колея в ту сторону была. Иногда она терялась в очередной речушке.

P1000253

Иногда ее успевали засыпать крупными камнями…

DSC01219

P1000259

Или она (колея) ныряла в озеро и появлялась как ни в чем не бывало на другой стороне:

DSC01226

приходилось подстраиваться:

P1000266

DSC01221

P1000268

P1000273

P1000277

P1000257

DSC01233

Упершись в очередной подъем с крупными валунами, решили пожалеть мотоциклы, тем более, что подъехавший подготовленный внедорожник Тойота Ленд Крузер 70 поначалу с подъемом тоже не справился.

DSC01228

Дальше пошли пешком. На перевале оказалось озерцо Перевальное, за ним следующее. Были удивлены, когда следом за нами подтянулся и внедорожник с явным желанием преодолеть озеро по самому краю.

DSC01235

P1000281

P1000279

P1000277

DSC01232

Полюбопытствовали и пошли обратно. Оказывается по выбранной нами колее проходит один из маршрутов АрктикТрофи.

В лагерь мотики везли нас веселее.

DSC01238

DSC01237

По возвращению на базу покормили (кто чем мог) «коней» и пообедали сами

DSC01241

Так как погода начала портиться, решили, что пора покидать это гостеприимное и красивое место.

DSC01242

P1000295

И снова дождик. Путь держим на Паанаярви. С трассы свернули на Пяозерский. Грейдер…
Оказывается когда едешь стоя, вода стекает в перчатки
Доехали до Пяозерского уже в полночь, где и переночевали в гостинице, просушились и погрелись в сауне.

С утра пошли в визит-цент парка Паанаярви, выбрали себе домик, прослушали лекцию о том что можно делать в парке, а что нельзя, заплатили деньги и поехали преодолевать еще 80 км грейдера. Погода снова была дождливая.

P1000300

По приезду заселились в домик. Электричества нет, водопровода нет, канализации нет. Экотуризм. Начали налаживать быт и сушиться

P1000303

P1000310

Перекусив, слегка просушившись, и дождавшись небольшой паузы в дождике, отправились на восхождение:

P1000313

И пешком по указателю

P1000314

Через топкие болота

P1000319

преодолев множество трудностей, и перебив полчища комаров и мошек

P1000318

Поднялись на вершину горы

P1000324

P1000325

P1000330

P1000335

P1000347

Коротко добавлю. За то, чтобы гора расчистилась от непроглядного тумана-облака пришлось поднести дары в российской валюте на святое место. И тогда духи разогнали облако и дали нам возможность насладиться видами с горы, а не бродить в промозглом тумане. как только мы покинули вершину, ее снова заволокло облаком. Чистая правда.

И по возвращении, традиционно, после промозглого дня, нас ожидала баня…

DSC01257

P1000365

P1000363

На следующее утро перед отбытием в сторону дома предприняли водную прогулку на лодке по озеру Паанаярви.

P1000367

После водно-моторной экскурсии по озеру покинули Национальный парк и грейдером через Пяозерский и Калевалу вышли на М 18 в районе Кеми.

Зарядил дождь и провожал нас с переменным успехом до Медвежьегорска. В Медвежьегорске остановились на ночлег в частном Гостевом доме (по 1000 р. с «носа»), но удалось просушиться.

P1000380

14.07. погода была солнечная. Выехали в сторону Петрозаводска. Во время очередной заправки под Гирвасом были приглашены посетить байк-фестиваль “Rock’n’road — 2012”.
Так как мы подъехали на заправку в тот момент, когда группа байкеров (25-30 мотиков) уже заправилась, мы попросили их нас не ждать, «типа» сами доберемся.
Добрались, но далеко не с первого раза и намотав лишних км 30. Неожиданно было посреди соснового леса выехать на скромную км 1,5 — 2 взлетно-посадочную полосу, на которой мелом было четко указано куда дальше ехать.

DSC01275

Вообщем доехали — там и пообедали. Саша встретил знакомых (они собственно и были организаторами). И познакомились с новыми братьями-мотоциклистами…

DSC01282

P1000384

Оотобедав и поглазев на участников слета, возвращаемся на трассу.
Длительные поиски места ночлега увенчались успехом. Нашли приятное место на берегу озера

P1000386

P1000394

Последняя наша ночевка была где-то посередке между Вытегрой и Белозерском.
Домой решили возвращаться (по Сашиной традиции) через Рыбинск. По этому наша дорога лежала через Белозерск и Череповец. Бодро по грейдеру поехали в сторону Белозерска, помня, что надо преодолеть паромную переправу.

И скоро приехали к ней. Начали уже раздеваться в ожидании парома, а рыбачки, странно устроившиеся непосредственно на причале, нам и сообщают, что паром уже два дня как не ходит — закончилось разрешение на эксплуатацию.

DSC01284

Ехать обратно весь путь до Р-5 не хотелось, в Ухтоме свернули на грунтовку, по которой благополучно выехали на Р-5 и дальше продолжили путь через Кириллов вдоль Северо-Двинского канала на Череповец, а там уже и родной Рыбинск. Саша поехал навещать семью, а я продолжил путь через Углич и Талдом в Яхрому, тоже навещать родителей.

Путешествие неумолимо приближалось к своему завершению. Трогательно распрощавшись на въезде в Рыбинск, разъехались в разные стороны. На подъезде к Москве, традиционно для этой поездки, полил вечерний дождик. Однако это уже не ввергало в уныние, так как впереди была теплая ванна и сухая чистая постель!

Проехали около 4500 км.
Потрачено денег — около 15 тр.
План поездки выполнен на 100%.

Видеоролик про поездку: